www.onemanga.com/Bleach/134/04/

Бьякуя зовет Укитаке "сенпай"!
и что "сенпай" не в первый раз теряет подчиненных из-за своей беспомощности.
и просит не рисковать.

Да Бьякуя, блин, сам только что спровоцировал Укитаке пойти против закона. Сначала напомнив ему о Кайене, о бессилии Укитаке, а потом говоря, что Рукия - часть клана Кучики, так что ее смерть уж точно Укитаке не касается. И еще просьб не рисковать.

Это ж чистой воды провокация!

@темы: Кучики Бьякуя, Укитаке Джуширо

Комментарии
14.01.2010 в 23:51

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
там оба хороши...
15.01.2010 в 00:09

у богини победы нет головы
Может, и провокация. Но я думаю, что Укитаке сразу для себя решил, что не допустит казни - а вот насколько хорошо его знал Бьякуя, это вопрос.
15.01.2010 в 20:12

Модератор нервный. Банит зажмурясь и ВДРУГ.
gloomy sky

Укитаке, может, и решил. Но слова Бьякуи стали для него катализатором. Иначе сомневаюсь, что он так быстро принял бы решение. Он бы еще подумал, попытался найти другие способы.
А тут - Бьякуя показал, что других способов нет. Что попытка воспользоваться законными методами - это тупик.
Бьякуя знает, как Укитаке дорожит своими подчиненными.
15.01.2010 в 20:26

у богини победы нет головы
Weatherwitch
По-моему, мы когда-то спорили на эту тему - пробовал ли Укитаке легальными методами или нет. Мой вариант: пробовал, но не особо надеясь, скорее для очистки совести, чтобы можно было сразу перейти к более результативным нелегальным.
Отдельный вопрос - откуда у него артефактина с клеймом Шихоин...
15.01.2010 в 20:34

Модератор нервный. Банит зажмурясь и ВДРУГ.
gloomy sky

пробовал, но не особо надеясь, скорее для очистки совести, чтобы можно было сразу перейти к более результативным нелегальным.

Судя по тому, как он активно пристает к Бьякуе - все-таки надеялся. Но Бьякуя быстро и эффективно развеял его надежды.
Да еще прошелся по болезненным воспоминаниям:"Это не первый раз, когда сенпай теряет подчиненных из-за своей беспомощности. Ничего, если это случится еще два или три раза. В любом случае, она из моего клана. Так что если она будет убита - это тебя не касается. Будь благоразумен, не рискуй."
Перевод:"Сенпай - ты слабак, из-за тебя твои подчиненные умирают. У тебя все равно ничего не получится, так что даже не пытайся."
Вот как я вижу эти слова.
Так что, если у Укитаке еще были сомнения насчет методов действия - после этих слов он принял окончательное решение.
15.01.2010 в 20:42

у богини победы нет головы
Weatherwitch
Да, и Кайена припомнил - в качестве возможной модели поведения...
15.01.2010 в 21:09

Модератор нервный. Банит зажмурясь и ВДРУГ.
gloomy sky

Потому что Кайен был единственным, кто боролся бы до победного конца и сделал бы все возможное и невозможное.
16.01.2010 в 04:38

Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
На самом деле, в ситуации с казнью Рукии, как мне кажется, Бьякуя себя проявил как слабак, трус и лицемер. И на ёлку влезть, и зад свой царственный не ободрать: чтоб вроде бы и он клятву не нарушил, и Рукию спасли, а он тут ни при чём, чистенький.
Имховое имхо, но тем не менее.
16.01.2010 в 05:55

у богини победы нет головы
Oscuro azul
Тоже ИМХО, но вел себя как глава клана, которому аукнется любое взбрыкивание с его стороны. Поэтому он брыкаться не имел права, хотя, конечно, мог бы попытаться как минимум подать прошение на аппеляцию. Несмотря на то, что все заинтересованные стороны знали, что это бесполезно.
16.01.2010 в 10:06

Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
Тоже ИМХО, но вел себя как глава клана, которому аукнется любое взбрыкивание с его стороны. Поэтому он брыкаться не имел права, хотя, конечно, мог бы попытаться как минимум подать прошение на аппеляцию. Несмотря на то, что все заинтересованные стороны знали, что это бесполезно.

Да, именно. Как трус, слабак и лицемер. Пытаясь остаться чистеньким и загребать жар из огня чужими руками. Причём ещё и не откровенно объяснив любимому сэмпаю свою беспомощность, а грязно и больно его провоцируя.
16.01.2010 в 16:24

у богини победы нет головы
Я ни в коем случае не хочу спровоцировать вас на холивар, но почему нужно ставить знак равенства? Повторяю, если бы Бьякуя отвечал только за себя, я бы к вам присоединилась. Однако, в нишей ситуации, бунт с его стороны наверняка вылился бы в опалу всего клана - чего как глава он допустить не мог.

Рассмотрим два аналогичных случая: один исторический, один из того же Блича для понимания культурологического контекста.
Пример исторический. Основатель сегуната Токугава - Иэясу долгое время служил у Оды Нобунаги. Когда его старшего сына обвинили в заговоре против Оды, он приказал сыну совершить сэппуку, несмотря на то что на тот момент это было только подозрение, еще недоказанное.
Пример бличевский. Йоруичи ЕМНИП тоже была главой Великого клана, но открыто взбунтовалась против решения Совета 46 и сбежала вместе с двумя бывшими воспитанниками ее дома. Клан Шихоин, как любезно нам сообщили, всегда командовал Особыми Силами. И где сейчас выходцы этого клана? Не знаем. Не верю, что среди них нет талантливых шинигами.

В общем, вопрос неоднозначный, но я не считаю возможным судить без учета историко-культурологического контекста.
16.01.2010 в 17:37

Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
gloomy sky, ну, про Шихоуин - нам не показали. Но и не показали Шихоуин в опале, как тех же Шиба.
А тот же Бьякуя, если бы он искренне желал спасти Рукию, мог бы менее активно мешать Ичиго и компании.
Вопрос, возможно, и правда спорный, и холивар действительно никому не нужен. Но я таки остаюсь при своём мнении.
16.01.2010 в 22:56

Oscuro azul

Я соглашусь с gloomy sky.
Бьякуя отвечает не только за себя. Но у него на шее висит КЛАН. Как лидер своего клана, он не может бросить их, как Йоруичи.
Тем более, трус бы ни за что не попал под удар Шинсо (не сомневаюсь, он так сглупил от радости, что Рукия теперь не преступница)
17.01.2010 в 05:29

у богини победы нет головы
Oscuro azul
Ну да, вряд ли это опала - к тому же, больше века прошло уже. Но мне такая ситуация кажется признаком потери доверия к клану: у Йоруичи хватило чести сбежать одной, но следующий может и поднять лично ему преданных офицеров. Или что-то из такой серии. Опять же, не зная культурного контекста, не могу сказать, было ли назначение на ее место Сои Фон из вассальной Шихоин семьи пощечиной или нет.
Хотя насчет "менее активно мешать" скорее соглашусь. Мог бы. А может не мог, и приличия требовали доказать свою лояльность режиму. Не знаю.
В общем, единственный вывод, к которому мы пришли - нельзя судить о чужой культуре со своей колокольни.
17.01.2010 в 14:28

Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
Кстати, возможно, что отношение Бьякуи к Йоруичи тоже повлияло.
И потом, человек, оказавшийся трусом в одной ситуации, может проявить беззаветную храбрость в другой - это к вопросу об ударе Шинсо.
Но независимо от объяснений его поступков - понять я, Бьякую, может, и смогу. А вот одобрить и посочувствовать - ни в коей мере.
17.01.2010 в 19:44

Oscuro azul

Одобрения его поступков никто и не ждет. Даже самые рьяные фанаты понимают, что с чисто человеческой точки зрения Бьякуя поступил плохо.
Но бывают такие ситуации, когда приходится выбирать. И любой выбор будет заранее неправильным и не даст избежать беды. И тут только остается из двух зол выбрать меньшее - либо сестра и обещание, либо клан и другое обещание.
И лично я ему очень сочувствую.