18.11.2010 в 19:42
Пишет Шу-кун:Блич - матчасть. Для Моконы
Проще называть все пояса оби, хотя на самом деле в традиционном кимоно их четыре или пять видов, и у каждого свое сложное название и предназначение, однако в основном они декоративные или женские, и шинигами их не используют. Стандартный цвет поясов формы шинигами – белый.
Косодэ - укороченный вариант кимоно. Имеет длинные рукава – содэ. Может быть как заправлено в хакама, так и одето поверх них. Стандартная форма шинигами включает в себя 2 косодэ: белое и черное, одно поверх другого, причем от нижнего виднеется только воротник и края рукавов. На отвороте черного косодэ вышит символ отряда, к которому принадлежит шинигами.
Хаори - белая накидка без рукавов, которая положена лишь капитанам. На спине хаори на кандзи написан номер отряда. Так же у каждого капитана свой цвет подкладки хаори:
Ямамото Генрюсай Шигэкуни - пурпур.
Сой Фонг - янтарь.
Ичимару Гин - светлая бирюза.
Унохана Рэцу - серо-розовый (пепельная сакура).
Айзен Соскэ - светло-зеленый.
Кучики Бякуя - синий.
Комамура Садзин - рыжевато-коричневый.
Кёраку Шунсуй - розовая роза.
Тоусэн Канамэ - коричневатый оранжевый.
Хицугая Тоширо - темно-зеленый.
Зараки Кэнпачи - темно-багровый
Куроцучи Маюри - темный зеленовато-синий.
Укитакэ Дзюширо - темно-розовый.
Кимоно - имеет множество вариации, но в целом его можно сравнить с длинным халатом. Может заменять косодэ или же носиться просто так.
Юката - «домашнее» хлопковое кимоно с широким поясом, которое носят в неформальной обстановке и мужчины, и женщины. Может использоваться в качестве халата или пижамы.
Гэта - деревянные сандалии на высокой «платформе» из двух параллельных дощечек.
Варадзи - плетеные сандалии на веревочках. Именно их носят шинигами.
Таби - носки с отделенным большим пальцем.
Шеврон - значок лейтенанта с номером и символом отряда. Крепится к широкой белой ленте, которая привязывается к левому рукаву.
Шихакушо - общее название стандартной униформы шинигами. Собственно, это два косодэ, хакама, несколько оби, таби и варадзи.
1. Готэй-13 состоит из 3000 шинигами. В каждом отряде их примерно 200.
2. Из выпускников академии лишь малая часть поступает служить в Готэй-13.
3. Тем не менее, все души, обладающие силой шинигами, имеют право жить/обучаться в Сэйрэйтэй.
4. Душа, прожившая определенный период времени в Руконгай - преположительно 60 лет - реинкарнирует.
5. Зачать/родить возможно только в Сэйрэйтэй, и только в очень редких случаях.
6. Души, родившиеся в Сэйрэйтэй, автоматически принадлежат аристократии.
7. Раньше благородных кланов было пять. Клан Шиба был изгнан за какой-то проступок/преступление.
8. Совет 46 представляет собой орган юридической, административной и законодательной власти.
9. Готэй-13 должны охранять близлежащие округа (вероятно, первые кварталы Руконгай)
10. Семья Укитакэ принадлежит мелкой аристократии (также Кира Идзуру)
URL записиФорма шинигами
1. Хакама - широкие брюки с 7-ю складками – пять спереди и две сзади. По бокам - разрезы от пояса до бедра, так что хакама не имеют размера. Части хакама скрепляются двумя длинными поясами, без них вся эта конструкция развалитсяПроще называть все пояса оби, хотя на самом деле в традиционном кимоно их четыре или пять видов, и у каждого свое сложное название и предназначение, однако в основном они декоративные или женские, и шинигами их не используют. Стандартный цвет поясов формы шинигами – белый.
Косодэ - укороченный вариант кимоно. Имеет длинные рукава – содэ. Может быть как заправлено в хакама, так и одето поверх них. Стандартная форма шинигами включает в себя 2 косодэ: белое и черное, одно поверх другого, причем от нижнего виднеется только воротник и края рукавов. На отвороте черного косодэ вышит символ отряда, к которому принадлежит шинигами.
Хаори - белая накидка без рукавов, которая положена лишь капитанам. На спине хаори на кандзи написан номер отряда. Так же у каждого капитана свой цвет подкладки хаори:
Ямамото Генрюсай Шигэкуни - пурпур.
Сой Фонг - янтарь.
Ичимару Гин - светлая бирюза.
Унохана Рэцу - серо-розовый (пепельная сакура).
Айзен Соскэ - светло-зеленый.
Кучики Бякуя - синий.
Комамура Садзин - рыжевато-коричневый.
Кёраку Шунсуй - розовая роза.
Тоусэн Канамэ - коричневатый оранжевый.
Хицугая Тоширо - темно-зеленый.
Зараки Кэнпачи - темно-багровый
Куроцучи Маюри - темный зеленовато-синий.
Укитакэ Дзюширо - темно-розовый.
Кимоно - имеет множество вариации, но в целом его можно сравнить с длинным халатом. Может заменять косодэ или же носиться просто так.
Юката - «домашнее» хлопковое кимоно с широким поясом, которое носят в неформальной обстановке и мужчины, и женщины. Может использоваться в качестве халата или пижамы.
Гэта - деревянные сандалии на высокой «платформе» из двух параллельных дощечек.
Варадзи - плетеные сандалии на веревочках. Именно их носят шинигами.
Таби - носки с отделенным большим пальцем.
Шеврон - значок лейтенанта с номером и символом отряда. Крепится к широкой белой ленте, которая привязывается к левому рукаву.
Шихакушо - общее название стандартной униформы шинигами. Собственно, это два косодэ, хакама, несколько оби, таби и варадзи.
Нюансы
1. Готэй-13 состоит из 3000 шинигами. В каждом отряде их примерно 200.
2. Из выпускников академии лишь малая часть поступает служить в Готэй-13.
3. Тем не менее, все души, обладающие силой шинигами, имеют право жить/обучаться в Сэйрэйтэй.
4. Душа, прожившая определенный период времени в Руконгай - преположительно 60 лет - реинкарнирует.
5. Зачать/родить возможно только в Сэйрэйтэй, и только в очень редких случаях.
6. Души, родившиеся в Сэйрэйтэй, автоматически принадлежат аристократии.
7. Раньше благородных кланов было пять. Клан Шиба был изгнан за какой-то проступок/преступление.
8. Совет 46 представляет собой орган юридической, административной и законодательной власти.
9. Готэй-13 должны охранять близлежащие округа (вероятно, первые кварталы Руконгай)
10. Семья Укитакэ принадлежит мелкой аристократии (также Кира Идзуру)
24.12.2010 в 06:32
Пишет Шу-кун:Матчасть по Японии
А то надоело уже - путают фусума и сёдзи.
Время:
Час Крысы - 23-1
Час Быка - 1-3
Час Тигра - 3-5
Час Заяца - 5-7
Час Дракона - 7-9
Час Змеи - 9-11
Час Лошади - 11-13
Час Козы - 13-15
Час Обезьяны - 15-17
Час Петуха - 17-19
Час Собаки - 19-21
Час Свиньи - 21-23
Гэта - национальная обувь в виде деревянных сандалий с одной перемычкой
для пальцев и с двумя поперечными подставками на подошве.
Дзимбэй - летняя японская одежда.
Кимоно - общее название различных видов национальной японской одежды, представляющих собой халат с длинным кушаком. Вместительные внутренние обшлага рукавов кимоно использовались как карманы.
Котацу - жаровня с углем, применяемая для обогрева жилья.
Кото - струнный инструмент, напоминающий цитру.
Мандзю - булочка с фасолевой начинкой.
Мацумуши - мраморный сверчок.
Мисо - густая масса из перебродивших соевых бобов. Служит для
приготовления супов, в качестве приправы или начинки.
Моммэ - мера веса, равная 3,75 г.
Мочи - рисовый колобок, основное национальное блюдо из риса. Часто
приготовлялся в различных сочетаниях, например, в обертке из лотосовых листьев (емогимочи).
Нэцкэ - миниатюрные фигурки из кости, дерева или камня, использовавшиеся в качестве брелков, пряжек и т. п. Получили распространение в эпоху позднего средневековья (XVIII - начало XIX в.).
Оби - японский национальный пояс для женского кимоно.
Ри - мера длины, равная 3927 м.
Сакэ - общее название различных видов национальных алкогольных напитков из риса. Употреблялись обычно в подогретом виде.
Сёдзи - раздвижные перегородки из плотной вощеной бумаги в традиционном японском доме, равным образом между комнатой и верандой-энгава.
Сэдока - шестистишие, древний поэтический жанр.
Сэмбэй - подсоленное печенье или галеты.
Сяку - мера длины, равная 30,3 см.
Сямисэн - трехструнный музыкальный инструмент, отдаленно напоминающий лютню.
Танка - традиционный жанр японской поэзии, представляющий собой
пятистишие в 31 слог (5-7-5-7-7). Отличается разработанностью лексической базы и изощренной системой тропов.
Татами - циновка или мат из рисовой соломы стандартного размера чуть больше 1,5 кв. м. Служит для настилки полов в японском доме, одновременно являясь мерой площади.
Чирори - металлический сосуд для подогрева сакэ.
Токо-но ма - ритуальная ниша в гостиной японского дома, куда обычно
вешается картина или каллиграфический свиток и ставится декоративная композиция из цветов, веток, листьев.
Тории - ворота синтоистского святилища в канонической форме "куриного насеста", окрашенные в красный цвет. Иногда устанавливались отдельно, вне храма.
Фурин (судзу) - маленький колокольчик с прикрепленной к язычку полоской бумаги. Подвешивался на веранде или у окна, чтобы в жару мелодичный звон "напевал прохладу".
Фусума - раздвижные перегородки между комнатами в японском доме.
Хайку - традиционный жанр японской поэзии, представляющий собой
трехстишие в 17 слогов (5-7-5). Поэтика хайку ориентирована на "сезонные" циклы и отличается суггестивностью образов.
Хаши - палочки для еды.
Эта - мясники, кожемяки, золотари, гробокопатели, носильщики трупов.
Ямато - старинное название Японии, употребляющееся в поэтической речи, а также название провинции в Центральной Японии при старом административном делении.
URL записиА то надоело уже - путают фусума и сёдзи.
Время
Время:
Час Крысы - 23-1
Час Быка - 1-3
Час Тигра - 3-5
Час Заяца - 5-7
Час Дракона - 7-9
Час Змеи - 9-11
Час Лошади - 11-13
Час Козы - 13-15
Час Обезьяны - 15-17
Час Петуха - 17-19
Час Собаки - 19-21
Час Свиньи - 21-23
Маленький словарик в помощь фикрайтерам
Гэта - национальная обувь в виде деревянных сандалий с одной перемычкой
для пальцев и с двумя поперечными подставками на подошве.
Дзимбэй - летняя японская одежда.
Кимоно - общее название различных видов национальной японской одежды, представляющих собой халат с длинным кушаком. Вместительные внутренние обшлага рукавов кимоно использовались как карманы.
Котацу - жаровня с углем, применяемая для обогрева жилья.
Кото - струнный инструмент, напоминающий цитру.
Мандзю - булочка с фасолевой начинкой.
Мацумуши - мраморный сверчок.
Мисо - густая масса из перебродивших соевых бобов. Служит для
приготовления супов, в качестве приправы или начинки.
Моммэ - мера веса, равная 3,75 г.
Мочи - рисовый колобок, основное национальное блюдо из риса. Часто
приготовлялся в различных сочетаниях, например, в обертке из лотосовых листьев (емогимочи).
Нэцкэ - миниатюрные фигурки из кости, дерева или камня, использовавшиеся в качестве брелков, пряжек и т. п. Получили распространение в эпоху позднего средневековья (XVIII - начало XIX в.).
Оби - японский национальный пояс для женского кимоно.
Ри - мера длины, равная 3927 м.
Сакэ - общее название различных видов национальных алкогольных напитков из риса. Употреблялись обычно в подогретом виде.
Сёдзи - раздвижные перегородки из плотной вощеной бумаги в традиционном японском доме, равным образом между комнатой и верандой-энгава.
Сэдока - шестистишие, древний поэтический жанр.
Сэмбэй - подсоленное печенье или галеты.
Сяку - мера длины, равная 30,3 см.
Сямисэн - трехструнный музыкальный инструмент, отдаленно напоминающий лютню.
Танка - традиционный жанр японской поэзии, представляющий собой
пятистишие в 31 слог (5-7-5-7-7). Отличается разработанностью лексической базы и изощренной системой тропов.
Татами - циновка или мат из рисовой соломы стандартного размера чуть больше 1,5 кв. м. Служит для настилки полов в японском доме, одновременно являясь мерой площади.
Чирори - металлический сосуд для подогрева сакэ.
Токо-но ма - ритуальная ниша в гостиной японского дома, куда обычно
вешается картина или каллиграфический свиток и ставится декоративная композиция из цветов, веток, листьев.
Тории - ворота синтоистского святилища в канонической форме "куриного насеста", окрашенные в красный цвет. Иногда устанавливались отдельно, вне храма.
Фурин (судзу) - маленький колокольчик с прикрепленной к язычку полоской бумаги. Подвешивался на веранде или у окна, чтобы в жару мелодичный звон "напевал прохладу".
Фусума - раздвижные перегородки между комнатами в японском доме.
Хайку - традиционный жанр японской поэзии, представляющий собой
трехстишие в 17 слогов (5-7-5). Поэтика хайку ориентирована на "сезонные" циклы и отличается суггестивностью образов.
Хаши - палочки для еды.
Эта - мясники, кожемяки, золотари, гробокопатели, носильщики трупов.
Ямато - старинное название Японии, употребляющееся в поэтической речи, а также название провинции в Центральной Японии при старом административном делении.
28.09.2010 в 06:51
Пишет Шу-кун:Япония - матчасть. Одежда самурая.
Показателем общественного положения самурая в социальной структуре феодальной Японии, особенно в эпоху Токугава, являлся его костюм. Самураи отличались от массы населения особым платьем, которое разрешалось носить лишь сословию воинов. Только в редких случаях (свадьба, похороны, большие праздники) в виде исключения и особой милости представителям низших сословий (торговцам, ремесленникам и т.д.) позволялось одевать хакама - принадлежность костюма самурая.
В повседневной жизни самураи носили одежду, состоявшую из трёх основных частей: плечевого халата - кимоно (ср. род, не скл.), хакама (мн.ч., не скл.) и накидки - хаори (ж. род либо ср. род, не скл.), имевшей такой же прямой покрой, что и кимоно. Все эти части - рэйфуку (м. род, не скл.), исполненные в тёмном или чёрном цвете, могли также использоваться в качестве парадного костюма.
На верхнее кимоно, надеваемое на белое нижнее кимоно с узкими рукавами (косодэ - ср. род, не скл.), и хаори нашивались фамильные гербы (мон - м. род, скл.) самурая, считавшиеся привилегией господствующего класса. (Иметь герб и носить фамильное имя могли только представители японского дворянства (кугэ, букэ). С отменой этого положения, после революции Мэйдзи, право выбирать себе имя и герб получили все слои японского общества).
Такая одежда с гербами называлась "монцуки".
В соответствии с правилами герб нашивался на одежду в пяти местах: на спине, на груди (справа и слева), на рукавах. Однако были известны случаи, когда самураи заказывали себе верхнюю одежду, которая вся была покрыта вытканными или нанесёнными краской фамильными гербами. Такая одежда имела название "тобимон".
Фамильный герб (камон - м. род, скл.) представлял собой большую ценность для самурая, так как он был элементом родословной воина и передавался по наследству вместе с именем.
В качестве гербов, "камон" первоначально появились на флагах. На доспехи и шлемы гербы начали наносить уже в период Инсэй, эпоху правления экс-императоров (XI - XII вв.). Приблизительно с того же времени фамильные гербы стали изображать на холодном оружии (мечах), конском снаряжении, щитах и т.д.
Фамильные гербы часто жаловались феодалами самураям или просто переходили от сюзерена к вассалу, находящемуся у него на службе.
В середине междоусобицы Гэмпэй белые флаги рода Минамото и красные флаги (и знаки) рода Тайра стали переходить в качестве личных знаков к подданным этих родов. То же произошло в провинции Мусаши в объединении Кодама, имевшем на своём знамени герб в виде круглого веера. Три клана, вышедшие из упомянутой партии, переняли этот герб, ставший затем у многих самураев фамильным. Сюжетами для самурайских гербов могли быть небесные светила и элементы звёздного неба, представители восточно-азиатской флоры и фауны, предметы культа, геометрические фигуры и т.д., которые подчас наделялись магическими свойствами и должны были служить обладателю "мона" талисманом, спасающим от сил зла и неудач в жизни.
Поверх кимоно надевали хакама - юбкообразные, часто плиссированные, штаны, похожие на широкие шаровары. Хакама были отличительным элементом одежды самурая. Они шились разной длины, что зависело от положения воина в социальной организации сословия. Если, например, рядовые самураи носили малые хакама (кобакама - короткие хакама), то даймё (князья) и хатамото (личные телохранители) на приёмах у сёгуна появлялись в нагабакама (длинные хакама), имевших длинные штанины, которые волочились по полу.
В военных походах и путешествиях хакама, а также длинное кимоно самураи поднимали и затыкали для удобства за пояс. Хакама могли заправлять и в наголенники.
На кимоно и хакама сверху надевалось хаори, как правило тёмного цвета. Несходящиеся полы хаори скреплялись спереди белым бантом, который гармонировал с белыми фамильными гербами.
Хаори самурая имело особый покрой, отличительной чертой которого был небольшой разрез внизу на спине; в комплексе с хакама оно составляло японский официальный костюм - "хаори-хакама".
Во время важных церемоний самураи надевали поверх своего официального костюма ещё и плотную накидку без рукавов с накрахмаленными плечами, называвшуюся "катагину". Обычно хакама и катагину (не скл.) делались из одного материала. Такое сочетание образовывало камишимо (м.род, не скл.) - парадный костюм самурая, надевавшийся в особо торжественных случаях.
Обычной обувью, носимой сословием воинов, были гэта (мн. ч., не скл.) - соломенные сандалии на кожаной подошве или плетёные сандалии - дзори (мн. ч., не скл.). В дождливую погоду применялись деревянные гэта или ашида (мн. ч., не скл.), различавшиеся по высоте цокольных опор. К этой обуви прилагались цумагакэ (мн. ч., не скл.) - кожаные щитки со шнурами для защиты пальцев ног от дождя и грязи. Все указанные виды обуви были снабжены ремнями и приспособлены для ношения специальных носков с вырезами для большого пальца - таби (мн. ч., не скл.).
URL записиОдежда самурая
Показателем общественного положения самурая в социальной структуре феодальной Японии, особенно в эпоху Токугава, являлся его костюм. Самураи отличались от массы населения особым платьем, которое разрешалось носить лишь сословию воинов. Только в редких случаях (свадьба, похороны, большие праздники) в виде исключения и особой милости представителям низших сословий (торговцам, ремесленникам и т.д.) позволялось одевать хакама - принадлежность костюма самурая.
В повседневной жизни самураи носили одежду, состоявшую из трёх основных частей: плечевого халата - кимоно (ср. род, не скл.), хакама (мн.ч., не скл.) и накидки - хаори (ж. род либо ср. род, не скл.), имевшей такой же прямой покрой, что и кимоно. Все эти части - рэйфуку (м. род, не скл.), исполненные в тёмном или чёрном цвете, могли также использоваться в качестве парадного костюма.
На верхнее кимоно, надеваемое на белое нижнее кимоно с узкими рукавами (косодэ - ср. род, не скл.), и хаори нашивались фамильные гербы (мон - м. род, скл.) самурая, считавшиеся привилегией господствующего класса. (Иметь герб и носить фамильное имя могли только представители японского дворянства (кугэ, букэ). С отменой этого положения, после революции Мэйдзи, право выбирать себе имя и герб получили все слои японского общества).
Такая одежда с гербами называлась "монцуки".
В соответствии с правилами герб нашивался на одежду в пяти местах: на спине, на груди (справа и слева), на рукавах. Однако были известны случаи, когда самураи заказывали себе верхнюю одежду, которая вся была покрыта вытканными или нанесёнными краской фамильными гербами. Такая одежда имела название "тобимон".
Фамильный герб (камон - м. род, скл.) представлял собой большую ценность для самурая, так как он был элементом родословной воина и передавался по наследству вместе с именем.
В качестве гербов, "камон" первоначально появились на флагах. На доспехи и шлемы гербы начали наносить уже в период Инсэй, эпоху правления экс-императоров (XI - XII вв.). Приблизительно с того же времени фамильные гербы стали изображать на холодном оружии (мечах), конском снаряжении, щитах и т.д.
Фамильные гербы часто жаловались феодалами самураям или просто переходили от сюзерена к вассалу, находящемуся у него на службе.
В середине междоусобицы Гэмпэй белые флаги рода Минамото и красные флаги (и знаки) рода Тайра стали переходить в качестве личных знаков к подданным этих родов. То же произошло в провинции Мусаши в объединении Кодама, имевшем на своём знамени герб в виде круглого веера. Три клана, вышедшие из упомянутой партии, переняли этот герб, ставший затем у многих самураев фамильным. Сюжетами для самурайских гербов могли быть небесные светила и элементы звёздного неба, представители восточно-азиатской флоры и фауны, предметы культа, геометрические фигуры и т.д., которые подчас наделялись магическими свойствами и должны были служить обладателю "мона" талисманом, спасающим от сил зла и неудач в жизни.
Поверх кимоно надевали хакама - юбкообразные, часто плиссированные, штаны, похожие на широкие шаровары. Хакама были отличительным элементом одежды самурая. Они шились разной длины, что зависело от положения воина в социальной организации сословия. Если, например, рядовые самураи носили малые хакама (кобакама - короткие хакама), то даймё (князья) и хатамото (личные телохранители) на приёмах у сёгуна появлялись в нагабакама (длинные хакама), имевших длинные штанины, которые волочились по полу.
В военных походах и путешествиях хакама, а также длинное кимоно самураи поднимали и затыкали для удобства за пояс. Хакама могли заправлять и в наголенники.
На кимоно и хакама сверху надевалось хаори, как правило тёмного цвета. Несходящиеся полы хаори скреплялись спереди белым бантом, который гармонировал с белыми фамильными гербами.
Хаори самурая имело особый покрой, отличительной чертой которого был небольшой разрез внизу на спине; в комплексе с хакама оно составляло японский официальный костюм - "хаори-хакама".
Во время важных церемоний самураи надевали поверх своего официального костюма ещё и плотную накидку без рукавов с накрахмаленными плечами, называвшуюся "катагину". Обычно хакама и катагину (не скл.) делались из одного материала. Такое сочетание образовывало камишимо (м.род, не скл.) - парадный костюм самурая, надевавшийся в особо торжественных случаях.
Обычной обувью, носимой сословием воинов, были гэта (мн. ч., не скл.) - соломенные сандалии на кожаной подошве или плетёные сандалии - дзори (мн. ч., не скл.). В дождливую погоду применялись деревянные гэта или ашида (мн. ч., не скл.), различавшиеся по высоте цокольных опор. К этой обуви прилагались цумагакэ (мн. ч., не скл.) - кожаные щитки со шнурами для защиты пальцев ног от дождя и грязи. Все указанные виды обуви были снабжены ремнями и приспособлены для ношения специальных носков с вырезами для большого пальца - таби (мн. ч., не скл.).
@темы: Сообщество Душ, Шинигами
Если у вас косодэ и варадзи, то форма - СихакуСЁ, блюдо - моти, палочки - хаси...
Ну и про уместность использования японизмов надо бы упомянуть.))